Автомобильная сказка с несчастливым концом: «Форд» прощается с российским авторынком

Автомобильная сказка с несчастливым концом: «Форд» прощается с российским авторынком Автомобильная сказка с несчастливым концом: «Форд» прощается с российским авторынком

В руководстве «Форд» сообщили, что к лету в России закроются два завода. Таким образом, работать будет только одно предприятие по выпуску машин. Более того, объявлено, что автомобильная компания больше не будет выпускать в нашей стране легковые транспортные средства.

Новость печальная и для России, и для «Форда». Исторически именно эта компания считалась едва ли не главным автомобильным партнером нашей страны. «Форд» начал действовать в России еще в самом начале 20 века, а затем именно он оказывал непосредственное влияние на автомобилизацию в Советском Союзе. Если говорить о новом периоде времени, то «Форд» стал первым среди всех крупных автомобильных концернов, кто построит иностранный завод полного цикла. Знаменательное событие состоялось в 2002 году. Завод построили в непосредственной близости от северной столицы (во Всеволожске).

До кризиса 2009 года дела «Форда» шли лучше некуда. Было установлено несколько рекордов продаж авто. А машина «Форд Фокус» признавалась самой популярной в стране. Но после мощного кризиса 2009 года дела поменялись. Руководству компании удалось стабилизировать ситуацию. Прибыль постепенно росла. Но после 2012 года дела пошли вниз. Причем с каждым годом становилось только хуже. И вот объявлено, что будет закрыто два завода. В том числе тот самый, который находится во Всеволожске. Сейчас уже есть потенциальные покупатели.

В чем причина, что сказка длительностью более века, так плохо заканчивается? Эксперты уверены, что «Форд» сам виноват. Руководство компании не просчитало изменение спроса россиян. Автомобили класса В и кроссоверы по демократичной цене заполонили рынок. Их совокупный процент продаж достиг цифры в 80 процентов. А гольф-класс уже мало кому интересен. Процент продаж резко упал, он едва превышает 5 процентов.

Эксперты в один голос утверждают, что будущее мировой автомобильной промышленности очень туманное и невозможно предсказать, как будут обстоять дела. Например, уже полгода подряд падают продажи новых машин в странах Европейского Союза. Уже не так крепки рынки Америки и Китая. Плюс все больше граждан предпочитают садиться на машины с электрическим мотором. Изменить ситуацию в лучшую сторону, как считают эксперты, поможет слияние. Мощный альянс, состоящий из «Рено», «Ниссана» и «Мицубиси», может дополниться «Фиат Крайслер». А еще не утихают слухи о слиянии «Форда» и «Дженерал Моторс».