Интернет-агрегаторы как завоеватели: российский автомобильный рынок покоряется им стремительно

Интернет-агрегаторы как завоеватели: российский автомобильный рынок покоряется им стремительно Интернет-агрегаторы как завоеватели: российский автомобильный рынок покоряется им стремительно

В России стремительно растет спрос на покупку транспортных средств посредством интернет-агрегаторов. Крупнейшая в стране компания Autospot.ru выступила с новостью, что за последний год продажи машин выросли в два раза. В 2018 году ей удалось продать авто на общую сумму почти 18 миллиардов рублей.

Дмитрий Андреев, возглавляющий Autospot.ru, поделился информацией с журналистами: «Интернет-агрегаторы завоевывают российский автомобильный рынок по нескольким причинам. Во-первых, клиент рассматривает множество вариантов в одном конкретном месте, используя глобальную сеть. Во-вторых, есть возможность найти подходящий автомобиль, руководствуясь сразу несколькими первостепенными критериями: стоимость, комплектация, оттенок. На нашем интернет-портале представлено порядка 50 тысяч самых разных авто от ведущих мировых брендов. Дополнительно клиенты могут воспользоваться интересными услугами, причем бесплатно. Спросом пользуется подбор машины с учетом конкретных параметров. Сейчас статистика такова, что в двух российских столицах 9 из 10 автомобилей покупается с посещением интернет-агрегатора».

Перемещение продаж в онлайн-сегмент – глобальный тренд. В Америке «Тесла» даже закрыла ряд своих салонов, чтобы уйти в интернет. По словам руководителей компании, это не только удобно, но и позволит в будущем снизить стоимость машин сразу на 6 процентов. А не так давно в России появилась возможность через интернет-площадку «Алиэкспресс» приобрести автомобиль. Посредством знаменитого портала можно выгодно купить различные модели бренда «Чери».

Но есть и некоторые сложности. Вот слова Дмитрия Андреева: «У интернет-агрегатора не все идеально. Сейчас клиенту недоступна услуга кредитования. К тому же нет возможности полностью оценить машину через интернет. В любом случае придется ехать в салон. Ожидание одобрения порой достигает нескольких суток». Но в целом перспективы радужные. В компании Autospot.ru уверены, что уже через 3 года реализация транспортных средств с помощью глобальной сети возрастет многократно – примерно в 10 раз. Чтобы увеличить продажи, интернет-агрегатор планирует предоставлять такие важнейшие услуги, как кредитование и страхование.

Дмитрий Андреев все же исключил вероятность полного ухода продаж в интернет: «Этого не будет, ведь клиенту важно самостоятельно увидеть автомобиль перед покупкой. Он потрогает его, оценит внешний вид, проведет тестирование».